Сара Кульманн
Минимализм работы Эллины Халяпиной “Зона” отсылает к функциональности прототипа - работающего шаблона, который не расширен частным случаем дизайна. В пользу такого утверждения работает единичность камеры заключения. Очевидно, что тюрьма подразумевает массив, состоящий из таких единичных примеров, где в основе каждого лежит нулевая концептуальная модель. Проект “Зона” - это не игра про личный опыт, несмотря на режим first person game (от первого лица), это всего лишь “пример другим”, упакованный в скомпилированный код. Рассматривая проект как готовый, самокопирующийся гейм-ассет, можно представить себе индивидуальные пути развития каждого игрока, вариативность которых имитирует свободу выбора. Такая форма проекта дает ход политическим фантазиям - как известно, государство оставляет себе монополию на насилие при различных режимах, но государственная монополия в пенитенциарной системе представляет собой дискурсивный вопрос. Представить себе заказ на разработку тюрьмы, более снисходительной, более модной, развитой по законам технической эволюции - вот типичный ход нео-либеральной системы под названием “harm reduction” (снижение вреда). Понятие легитимного наказания прошло путь от телесного истощения узников каменных мешков до процедуры угнетения нейронов головного мозга в машине виртуальной реальности. Превратившись из очевидной старомодной жестокости в методичное и рациональное подавление, наказание, как любой товар, может быть переведено из одного актива в другой, выкуплено или продано. Проект конструирует благожелательное принуждение, созданное на драйверах развлекательных технологий и, если, проанализировать, выглядит как потенциальная аутсорс разработка взаимовыгодной дружбы политиков и капитала. Возможно на эту мысль наталкивает просачивание репрессивных элементов в симуляторы гражданского общества, такие как VRChat, на платформе которого сделан проект и это повод подумать являются ли игры в цифровые демократии новой агорой или полигоном для режимных институтов.
Жозефина де Фийтер
Меня завораживает идея перенести фокус с физических ограничений на новые и воображаемые пространства.Подробнее по ссылке:
Мы очень рады видеть более 500 художников, участвующих в нашем открытом конкурсе «Один, вместе», организованном Studio Uncoated. Помимо трех победителей, куратор Жозефина де Фихтер выбрала несколько почетных наград. Смотрите их все ниже.