![](https://freight.cargo.site/t/original/i/d13237f803a875baec5322ce6f7504ced5f5f4f309142615135515fa3e4ced05/2021-01-25-20.29.02.jpg)
![](https://freight.cargo.site/t/original/i/b3eb871d8629e6ee5a51b66e1630232ba84dbe13920a15adec920cda302d25ba/image_processing20200401-3660-n9a1pb.jpg)
![](https://freight.cargo.site/t/original/i/7ca63d578001d8620041a4ec4de415a8239a7d3c3bafa8691f9f19d063e6d29c/2021-01-25-20.28.27.jpg)
![](https://freight.cargo.site/t/original/i/2c48d7d98f6bf35e2e26be10528da76415d029c3ad53ac756d12ca47a2ac5ab9/Screenshot-2021-01-25-at-21.10.27.png)
ROOTS
с Марией Свиридовой и Дмитрием Кузнецовым2019
Лес — это сеть, которая объединяет деревья и позволяет им обмениваться важными сообщениями с собратьями. Сложная система корней схожа с Всемирной паутиной и даже имеет похожее разговорное название — Деревянная паутина (Wood Wide Web). Из-за антропогенного воздействия коммуникация между деревьями нарушается, и они погибают. Однако во время последних опытов было обнаружено, что такие экосистемы удивительным образом способны к быстрому восстановлению при условии сохранения «ключевых деревьев».
В игре Roots можно восстановить сеть корней благодаря собственному дыханию. Контроллер в виде маски для игрока оснащен датчиком углекислого газа (который питает растения). Когда игрок устанавливает определенный баланс дыхания, корни деревьев начинают расти, а «музыка леса» — треск ветвей и шум воды — звучит громче. Игра представляет собой медитативный процесс, ведущий игрока к пониманию природной коммуникации и соотношения биологического и технического.