











ESC
с wasdswag & Jira Dougid
Мультимедийная интерактивная инсталляция
Создано по заказу фонда V–A–C
вс 12 дек 2021, 15:00
ср 5 янв 2022, 20:00
вс 27 фев 2022, 15:00
В своем проекте художница предлагает зрителям принять участие в воссоздании перформанса — коллективного бега. Такой художественный жест использовала российская художественная группа Escape в проекте «Исчезновение» 2000 года. А изначально он был задуман чешским художником-перформансистом Иржи Ковандой в 1978 году в акции «Без названия». Эти художники предчувствовали изменения связей и взаимодействий в обществе и использовали эскапизм в прямом смысле слова — то есть обращались в бегство, когда кто-либо пытался вступить с ними в контакт.
Для воссоздания перформансов художница обращается к технологиям виртуальной реальности. Их относительная доступность на фоне закрытых границ физического мира во время пандемии делает их сегодня все более популярными. Одна из таких бесплатных социальных платформ — VRchat, многопользовательская компьютерная игра для устройств виртуальной реальности. Пользователь может сам создавать свои миры и аватары, проходить игровые сюжеты или просто общаться.
Надежды на цифровой остров свободы — цифровой мир без цензуры, запретов и с возможностью анонимности, появившиеся на этапе бурного развития современных средств коммуникаций в конце 1990-х, потерпели крах. Коллективное бегство в виртуальные миры не только не решило проблем современного общества, но и перенесло их в цифровое поле. В рамках проекта художница исследует ограничения виртуального мира и предлагает участникам перформанса самим выбирать, участвовать или нет в коллективном действии.
Участие в перформансе возможно по предварительной регистрации. Принять участие в коллективной сессии возможно либо при наличии компьютера на базе операционной системы Windows (7, 8.1 и 10), а также видеокарты, либо из пространства выставки. См. расписание перформансов.